ECCO: творцы дизайна и изобретатели технологий
Рассказываем, как датский бренд стал одним из символов мирового рынка обуви
В отличие от многих других крупных брендов, ECCO не пришлось проходить путь от «компании из гаража» до элиты мирового рынка. Ее основатель Карл Тусби, к 30 годам накопивший приличный опыт работы в обувном бизнесе и уже управлявший фабрикой в Копенгагене, очень хотел работать на себя и был уверен, что найдет желающих поучаствовать в новом проекте. В 1962 году он перебрался из столицы на юго-западную окраину страны, в городок Бредебро, вместе со своей женой Бирте, где они выкупили здание заброшенного завода и опубликовали объявление о поиске рабочей силы в новую обувную фабрику. Откликнулись не только простые рабочие, но и местные бизнесмены. В результате 1 апреля 1963 года была основана новая компания, уставной капитал которой составлял 158 тысяч крон. Уже к концу года в ней работало 74 человека.
Первым хитом ECCO стали женские сапожки с острыми носами и тонкими каблуками. Модель, получившая название Venus, разошлась по всем обувным магазинам страны и снискала колоссальный успех. Ее сравнивали с работами Шарля Журдана, знакового французского дизайнера обуви середины ХХ века, а продажи зачастую опережали темпы производства.
В 1970-х ECCO начал расти еще более мощными темпами. Огромную роль в успехе компании сыграл дизайнер Эйнар Труэльсен, разработавший ECCO Joke, универсальную линейку из мягкой кожи для мужчин и женщин. Новые модели получили бешеную популярность и, по сути, стали первой международной классикой от бренда. Особой фишкой обуви стал вмонтированный в подошву логотип, который отпечатывался на мягких поверхностях типа песка и влажного грунта. Сейчас такие решения используются повсеместно, но ECCO стал первопроходцем и тем самым значительно повысил узнаваемость бренда.
Каждое последующее десятилетие ECCO отмечал той или иной вехой, а то и несколькими. Компания представила серию уникальных технологий производства, в частности, DIP — вулканизацию подошвы. За счет прямого впрыска полиуретана стало возможным соединить верх обуви и подошву без использования клея и швов — и это совершило настоящую революцию в индустрии.
К началу 1990-х ECCO подошел в качестве транснационального бренда, имея представительства и/или производства в Европе, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке. В 1994 году марка была названа «Обувной компанией года» в США.
В 1993 году компания официально пришла в Россию и начала быстро укреплять позиции. В результате уже в 2007 году ECCO получил премию Sales Business Awards в категории «Обувь» по результатам голосования среди крупнейших игроков российского бизнес-сообщества, а в следующем году успешно «защитил» чемпионский титул.
Сегодня ECCO сохраняет статус одного из мировых лидеров в производстве кэжуал-обуви. Принципы, заложенные Карлом Тусби, остаются неизменными — бренд создает высококачественную обувь, доступную в широком сегменте, при этом делая все больший акцент на ответственном производстве.
В ассортименте магазинов Спортмастер и Спортмастер PRO представлен широкий выбор линеек бренда — мужская, женская и детская обувь на все сезоны, включая новую осенне-зимнюю коллекцию 2023/24.